Друзья! Мы принимаем и отправляем заказы по всей России и в Дубай, ОАЭ курьерскими компаниями.
Друзья! Мы успешно перешли на удаленную работу. Принимаем и отправляем заказы по всей России курьерскими компаниями.
Мы обрабатываем данные посетителей и используем файлы cookie согласно политике конфиденциальности данных
Ok

постройка модели
танка ИС — 4
—  —

Автор модели — Роман Ярлыков
постройка модели
танка ИС — 4

—  —
Автор модели — Роман Ярлыков
Сегодня расскажем о масштабной модели советского тяжелого танка ИС-4. Это не просто послевоенная опытная разработка «танка предельных параметров». ИС-4 пошел в серийное производство. Всего выпущено около 250 машин, они состояли на вооружении Советской Армии.

В основном танки ИС-4 проходили службу на Дальнем Востоке. Однако в 1949 году производство прекратили. Почему же это произошло? В ходе эксплуатации быстро выяснилось, что масса 60-тонного танка превышала грузоподъемность большинства мостов и транспортных платформ. Низкая стратегическая подвижность ИС-4 похоронила идею серийного строительства ИС-7 и других танков массой более 50 тонн. ИС-4 вывели из эксплуатации и поставили на долговременное хранение, а затем сняли с вооружения. В дальнейшем такие танки часто использовали на полигонах в качестве мишени. Вот такая невесёлая судьба у этого харизматичного монстра.


Постройку модели ИС-4 вел мастер Роман Ярлыков. За основу взят набор деталей от фирмы Trumpeter, достаточно новый, но, мягко говоря, далекий от идеала. Впрочем, больше наборов для постройки ИС-4 все равно никто не выпускает. Можно сделать всё с нуля самостоятельно, но по времени это раз в 5-6 дольше. Особенно неприятной неожиданностью стала неверная форма катков. Здесь очень помог отдельный набор катков фирмы Комплект ЗИП из полиэфирной смолы. В нём воспроизведены ранние опорные катки на ИСы и ИСУ с маленькой ступицей. На ранний ИС-4 — именно то, что доктор прописал.

Кроме этого во множестве использовались в постройке детали из металла. Точеный алюминиевый ствол пушки Д-25Т, литые траки из «белого металла», а также надгусеничные полки, топливные баки, крепления шанца и прочий обвес выкроенные на листовой латуни методом фототравления. Собиралось всё это отливающее золотом «богатство» с помощью пайки.
Перед Романом стояла задача построить ранний ИС-4, а в коробке Трумпетера лежат детали для сборки более поздней модификации, ИС-4М. Поэтому в ходе сборки были сделаны изменения и доработки:

— убраны пылевые фартуки;
— изменены фартуки-косынки передних крыльев и их крепления;
— передние крылья сделаны без откидывающихся частей и соответствующих петель;
— на левом переднем крыле установлен один ящик вместо двух;
— не устанавливались ограждения фары, характерные для ИС-4М;
— сделано по одному на борт входу топливопроводов;
— сделаны кольца атмосферных трубок на крайних дополнительных баках;
— задние крылья сделаны без усиливающих выштамповок, сделано иное, характерное для ранних машин крепление к корпусу;
— удалена решетка на люке в надмоторной плите;
— срезан один передний вентилятор на крыше башни.
Окраска проведена по стандартной методике советских танков в однотонном окрасе — грунтование, многослойная окраска из аэрографа разными оттенками защитного цвета, тонировка масляными красками и пигментами. Подробнее можно прочитать в  статье о постройке.
Работа заняла три месяца. В результате получилась одна из наиболее точных стендовых моделей ИС-4 среди всех, когда-либо публиковавшихся в сети.
Пишите на info@d63.ru и мессенджеры:
Смотрите также: