Друзья! Мы принимаем и отправляем заказы по всей России и в Дубай, ОАЭ курьерскими компаниями.
Друзья! Мы успешно перешли на удаленную работу. Принимаем и отправляем заказы по всей России курьерскими компаниями.
Мы используем cookie-файлы
Согласен

постройка модели
танка ИС — 4
—  —

Автор модели — Роман Ярлыков
постройка модели
танка ИС — 4

—  —
Автор модели — Роман Ярлыков
Сегодня расскажем о масштабной модели советского тяжелого танка ИС-4. Это не просто послевоенная опытная разработка «танка предельных параметров». ИС-4 пошел в серийное производство. Всего выпущено около 250 машин, они состояли на вооружении Советской Армии.

В основном танки ИС-4 проходили службу на Дальнем Востоке. Однако в 1949 году производство прекратили. Почему же это произошло? В ходе эксплуатации быстро выяснилось, что масса 60-тонного танка превышала грузоподъемность большинства мостов и транспортных платформ. Низкая стратегическая подвижность ИС-4 похоронила идею серийного строительства ИС-7 и других танков массой более 50 тонн. ИС-4 вывели из эксплуатации и поставили на долговременное хранение, а затем сняли с вооружения. В дальнейшем такие танки часто использовали на полигонах в качестве мишени. Вот такая невесёлая судьба у этого харизматичного монстра.


Постройку модели ИС-4 вел мастер Роман Ярлыков. За основу взят набор деталей от фирмы Trumpeter, достаточно новый, но, мягко говоря, далекий от идеала. Впрочем, больше наборов для постройки ИС-4 все равно никто не выпускает. Можно сделать всё с нуля самостоятельно, но по времени это раз в 5-6 дольше. Особенно неприятной неожиданностью стала неверная форма катков. Здесь очень помог отдельный набор катков фирмы Комплект ЗИП из полиэфирной смолы. В нём воспроизведены ранние опорные катки на ИСы и ИСУ с маленькой ступицей. На ранний ИС-4 — именно то, что доктор прописал.

Кроме этого во множестве использовались в постройке детали из металла. Точеный алюминиевый ствол пушки Д-25Т, литые траки из «белого металла», а также надгусеничные полки, топливные баки, крепления шанца и прочий обвес выкроенные на листовой латуни методом фототравления. Собиралось всё это отливающее золотом «богатство» с помощью пайки.
Перед Романом стояла задача построить ранний ИС-4, а в коробке Трумпетера лежат детали для сборки более поздней модификации, ИС-4М. Поэтому в ходе сборки были сделаны изменения и доработки:

— убраны пылевые фартуки;
— изменены фартуки-косынки передних крыльев и их крепления;
— передние крылья сделаны без откидывающихся частей и соответствующих петель;
— на левом переднем крыле установлен один ящик вместо двух;
— не устанавливались ограждения фары, характерные для ИС-4М;
— сделано по одному на борт входу топливопроводов;
— сделаны кольца атмосферных трубок на крайних дополнительных баках;
— задние крылья сделаны без усиливающих выштамповок, сделано иное, характерное для ранних машин крепление к корпусу;
— удалена решетка на люке в надмоторной плите;
— срезан один передний вентилятор на крыше башни.
Окраска проведена по стандартной методике советских танков в однотонном окрасе — грунтование, многослойная окраска из аэрографа разными оттенками защитного цвета, тонировка масляными красками и пигментами. Подробнее можно прочитать в  статье о постройке.
Работа заняла три месяца. В результате получилась одна из наиболее точных стендовых моделей ИС-4 среди всех, когда-либо публиковавшихся в сети.
Пишите на info@d63.ru и мессенджеры:
Смотрите также:
Автор модели Роман Ярлыков
Пик его производства и применения пришелся на тяжелую первую половину войны, и немногие из экипажей Т-70 дожили до Победы.
Автор модели Роман Ярлыков
Самолёты наиболее известны тем, что бомбили Берлин летом 1941 года.
Автор модели Игорь Седых
«Малоизвестный» звездолет из вселенной Звездных Войн Игорь Седых строил почти год. Модель заняла первое место в конкурсе Scalemodels.